Задание 4. Построение чертежа многоступенчатого вала с выполнением сечений
4.1 Цель
изучение и практическое применение правил изображения предметов – построение видов и сечений в соответствии с ГОСТ 2.305–2008;
изучение и практическое применение правил нанесения размеров на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.307–2011;
получение навыков построения вынесенных и наложенных сечений.
4.2 Содержание
ознакомиться с заданием в соответствии с номером варианта (см. ниже);
изучить по конспекту лекций требования ГОСТ 2.305–2008 по вопросам сечений, служащих для изображения предметов;
по аксонометрическому изображению построить главный вид и выполнить два вынесенных и одно наложенное сечения через отверстия (углубления);
нанести необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-2011.
4.3 Порядок выполнения
на формате А3 построить главное изображение детали Вал (из задания);
построить два вынесенных сечения с различными обозначениями секущей плоскости для данного типа изображения;
построить одно наложенное сечение;
нанести размеры согласно правилам нанесения размеров (ГОСТ 2.307-2011);
заполнить основную надпись.
Рассмотрим выполнения данного задания на примере, показанном на Рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Пример задания № 4 «Построение сечений многоступенчатого вала»
Выберите главное изображение таким, чтобы форма шпоночного паза была понятна и видна (Рисунок 4.2). Постройте его.
Рисунок 4.2 – Главное изображение
Постройте наложенное сечение квадратного сечения участка вала. Помним, что контур наложенного сечения строится тонкой сплошной линией (Рисунок 4.3).
Рисунок 4.3 – Наложенное сечение
Постройте вынесенное сечение шпоночного паза, используя обозначение положения секущей плоскости как у разреза (Рисунок 4.4).
Рисунок 4.4 – Добавление вынесенного сечения шпоночного паза
Постройте вынесенное сечение пересекающихся отверстий, обозначая положение секущей плоскости штрих-пунктирной линией (Рисунок 4.5).
Рисунок 4.5 – Добавление вынесенного сечения сквозных отверстий
Нарисуйте недостающие осевые линии.
Проставьте размеры согласно ГОСТ 2.307-2011.
Не забывайте о правиле группирования размеров!
Заполните основную надпись.
Пример выполнения данного задания приведен на Рисунке 4.6.